Премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский заявил о желании использовать большее количество прибалтийских портов для импорта венесуэльской нефти. «Очень важно, чтобы страны Прибалтики стали частью нашей нефтяной транзитной сети», — заявил он во время визита в Латвию.
В марте 2010 г. Белоруссия подписала контракт с Венесуэлой на поставку 4 млн т нефти с возможностью увеличения ежегодных поставок до 10 млн т. Для разгрузки нефти для Белоруссии уже используются эстонский порт Мууга, литовский порт в Клайпеде и одесский порт. Минск также хочет задействовать нефтепровод Полоцк — Вентспилс, соединяющий Белоруссию и латвийский порт на Балтийском море.
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР БЕЛОРУССИИ: ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ СТРАНЫ ПРИБАЛТИКИ СТАЛИ ЧАСТЬЮ НАШЕЙ НЕФТЯНОЙ ТРАНЗИТНОЙ СЕТИ | |
Через Вентспилсский порт недавно прошла пробная партия венесуэльской нефти, ее уже перевозят в Белоруссию, отметил Сидорский. Премьер-министр также заявил, что ранее республике было невыгодно переваливать экспортные грузы через порт Вентспилс, но «бизнес пошел на уступки». Премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис добавил, что Вентспилсский порт имеет всю необходимую инфраструктуру, хотя акционерная структура компании порождает неопределенность.
Вентспилсским портом управляет СП «Латространс», 66% капитала которого принадлежит ООО «Вентспилс нафта» и 34% — АО «Транснефтепродукт». Однако порт пока не может участвовать в транзите нефти из Венесуэлы, так как для этого нет специального оборудования, говорит представитель «Вентспилс нафта». Сколько времени и денег потребуется на техническое дооборудование порта, не сообщается.
Но значительно сложнее будет запустить нефтепровод Полоцк — Вентспилс в реверсном режиме: потребуются сотни миллионов долларов и в лучшем случае три года работы, говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов. «Самый выгодный путь — договориться с Москвой о частичных льготах по пошлине либо продать российским компаниям доли в белорусских НПЗ», — заключает он.
|