Четверг, 18.04.2024, 14:24
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 23 » АйТи совершенствует модель розничного бизнеса компании ТНК-BP
03:00
АйТи совершенствует модель розничного бизнеса компании ТНК-BP
Компания АйТи разработала модель розничного бизнеса ТНК-ВР, реализация которой позволит нефтяной компании перейти к новой, более доходной концепции ритейла. Данная модель признана ТНК-ВР корпоративным стандартом в сфере организации деятельности АЗК и сбытовых управляющих компаний. В планах ТНК-ВР тиражирование разработанной бизнес-модели на всю собственную сеть АЗК, сообщает пресс-служба компании АйТи.
 
ТНК-ВР, одна из ведущих нефтяных компаний России, входит в Тор10 крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. В управлении компании находится пять нефтеперерабатывающих предприятий в России и Украине. Весомой составляющей бизнеса ТНК-ВР является сбыт продукции, который осуществляется через 1 600 АЗК, работающих под торговыми марками ТНК и ВР, в том числе и на джобберских правах.
 
Собственная розничная сеть ТНК-ВР насчитывает более 600 АЗК, управление которыми осуществляет 10 региональных офисов. Согласно концепции розничного бизнеса компании на АЗК работают автомобильные мойки, мини-кафе, магазины сопутствующих товаров и продуктов питания.
В целом стратегия ТНК-ВР направлена на увеличение капитализации компании. В сфере розничного бизнеса менеджментом компании были поставлены следующие задачи:
 установить высокий уровень корпоративного управления и прозрачности
 обеспечить максимальную прибыльность продаж
 
Достижение этих целей планируется за счет перехода к новой концепции организации розничного бизнеса, которая предполагает разработку стандартов в области деятельности АЗК и повышение качества обслуживания.
 
В октябре 2005 г. ТНК-ВР был проведен конкурс по выбору исполнителя проекта по разработке бизнес-процессов и формированию требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети. Победителем тендера была признана компания АйТи.
 
Консалтинговый проект стартовал в октябре 2005 г. и выполнялся совместной командой АйТи и ТНК-ВР в два этапа.
 
В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты АйТи совместно со специалистами ТНК-ВР провели исследование и аудит бизнес-процессов розничного бизнеса ТНК-ВР, в результате чего была создана модель «как есть» для данного региона. Учитывая стратегические цели нефтяного холдинга, а также богатый международный опыт компании ВР, консультанты разработали бизнес-модель «как должно быть». Эта модель была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК.
 
Предложенная модель предполагает новый подход к организации деятельности АЗК и управляющих их деятельностью сбытовых компаний.
 
До недавнего времени основным приоритетом ритейлового бизнеса была продажа топлива. Ассортимент сопутствующих товаров на АЗК был довольно ограничен и не стандартизован. Перед проектной командой стояла сложная задача выстроить процессы торговли. Разработанная бизнес-модель содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. К примеру, она включает процессы закупки товара, его приема, инвентаризации и учета на складе, собственно продажи. При этом около 70% ассортимента будет стандартным, а остальная часть – формироваться в зависимости от спроса на каждой конкретной АЗК и ее формата. В отличие от заказа топлива, который формируется сбытовой компанией для всей сети АЗК региона, заказ товаров будет вестись децентрализованно. Это позволит избежать расходов на логистику и содержание склада.
 
Бизнес-модель «как должно быть» также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК. Так, за счет использования системы и изменения процесса передачи смены эта процедура сократится с получаса до 3-5 минут. Кроме того, при приеме топлива влияние человеческого фактора будет сведено к минимуму, что позволит повысить оперативность и точность этой процедуры.
 
Далее консультанты АйТи произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть». В результате были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы. Консультанты АйТи произвели предварительную оценку оптимальной численности персонала, необходимой для реализации разработанной бизнес-модели.
 
Таким образом, результаты консалтингового этапа проекта позволят ТНК-ВР перейти к новому, более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов.
 
На втором этапе проекта команда специалистов АйТи и ТНК-ВР разработала требования к адаптации системы Retalix, которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса.
 
Параллельно с тестированием системы специалисты АйТи вели разработку программы обучения для группы тренеров, сформированной из персонала АЗК сбытовой компании. В настоящее время эти сотрудники обучают персонал сети АЗК Саратовской области работе по новым регламентам.
 
«Разработанная модель розничного бизнеса является важным компонентом проекта внедрения новой концепции ритейла. В силу своей универсальности для всех сбытовых предприятий и АЗК новая модель предусматривает внедрение единого стандартного решения по автоматизации ритейла, имеющего функционал, необходимый для реализации принятой концепции. Весь комплекс предпринимаемых мер обеспечит повышение прозрачности и управляемости деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК ТНК-ВР, а также предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы предприятия», – считает Владимир Мельц, директор проекта «Автоматизация розничной торговли» компании ТНК-ВР.
 
В ближайших планах ТНК-ВР тиражирование разработанной бизнес-модели и системы Retalix в региональных офисах и всей сети АЗК компании.
 
ТНК-ВР была основана в 2003 г. в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов Alfa Access Renova (AAR). На сегодняшний день ТНК-ВР осуществляет производственную деятельность в большинстве основных нефтегазоносных регионах РФ, являясь одним из лидеров на рынке нефтепродуктов в европейской части России и занимая первое место на рынке Украины. Компания является одним из главных поставщиков на розничном рынке Москвы и лидирует на рынке Украины.
 
Компания АйТи, один из ведущих отечественных системных интеграторов, предоставляет полный спектр услуг по созданию корпоративных информационных систем и их сопровождению на всем протяжении жизненного цикла. Основные направления деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг, системы автоматизации управления предприятием, инфраструктура информационных систем, системы информационной и технической безопасности, обучение в сфере ИТ и менеджмента, поддержка и сопровождение информационных систем.
АйТи была образована в 1990 г. Филиалы компании и ее учебного центра действуют в 17 крупнейших российских регионах, а также в Украине и Казахстане. На сегодняшний день в компании работают более 1000 человек, из них порядка 500 сотрудников – сертифицированные специалисты.
Группа АйТи, помимо системного интегратора, включает в себя дочерние фирмы «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Мобико». Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга.
Просмотров: 177 | Добавил: linghilind1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz